Не секрет, что слоеные изделия из дрожжевого теста, особенно с начинками, все больше и больше завоёвывают рынок. Желание выпускать этот продукт возникает уже даже на предприятиях, находящихся в малонаселенных городах, где ранее сомнение вызывала покупательная способность населения. Но как мы все знаем: спрос диктует предложение – и вот рынок слоеных изделий все дальше разрастается по стране. Продукт конечно интересен, особенно для молодой части населения страны, детей, школьников, студентов, да, впрочем, и многим любителям просто побаловать себя горячей выпечкой. Он по праву занимает одну нишу с традиционными русскими пирожками.
Очень часто, в последнее время, при запуске булочно - кондитерского производства я сталкивалась с проблемой такого плана как наличие пустоты внутри изделий с начинкой. И какого бы вида не были изделия: дрожжевые или слоеные пирожки, рулеты; и какие бы виды начинок не использовались: гастрономические или фруктово – ягодные; пустота встречалась всюду!
Не удивительно, что вопрос качества выпускаемой продукции для производителей всегда являлся и является самым злободневным. Всем доподлинно известно, что вкус, качество и внешний вид - первые и основные двигатели сбыта. Поэтому появление брака у изделий всегда влечет за собой как моральные неудовлетворения, так и материальные убытки.
Ни для кого не секрет, что проблема качества продукции была и остается самой насущной для любого производителя, а причина появления брака зачастую остается спорной. Разногласия возникают между механической и технологической службами предприятия, каждая из которых считает виновником противоположную сторону. Механики, слесаря или наладчики считают причиной грубые нарушения технологии, а технологи в свое время ссылаются на неисправность оборудования.